Выбрать язык

Шум при торможении

Загрузить PDF

Шум при торможении является одной из основных причин обращения в автосервис. Эта проблема может иметь комплексный характер и быть трудноустранимой.

Что такое шум при торможении?

Обычно причиной шума при торможении является вибрация какой-либо части ступицы колеса автомобиля между непосредственно колесом и соединением с шасси. Часто шум приписывают самой тормозной колодке, но он может исходить от любой части, начиная от ступичного подшипника и заканчивая шаровым шарниром. Небольшая вибрация — это нормальное явление для тормозной системы, но она не должна быть настолько интенсивной, чтобы ее было слышно.



A. Типы шумов, отмечаемые водителями

ferodo-support-techtips-brakenoise-brake-table-2016

НИЗКОЧАСТОТНЫЕ ВИБРАЦИИ — ГЛУХОЙ ШУМ

ferodo-support-techtips-brakenoise-brake-visu-2016
Описание 

Низкий шум с частотой ниже 300 Гц.

Причины
  • Неправильный зазор (ненадлежащая установка на ступицу или неравномерность толщины диска) или повреждение диска.
  • Повреждение диска
Решение

Замените диск, очистите и смажьте поверхности тормозной системы в соответствии с инструкциями производителя автомобиля.

СРЕДНЕЧАСТОТНЫЕ ВИБРАЦИИ — СКРЕЖЕТ

ferodo-support-techtips-brakenoise-brake-visu2-2016
Описание

Шум в диапазоне частот от 300 до 5000 Гц.

Причины
  • Перемещение поршня суппорта с заеданием,
  • неплоскостность рабочей поверхности диска,
  • неправильная установка колодок,
  • неправильное распределение противошумных деталей (например, противошумных накладок),
  • недостаточная толщина диска.
ferodo-support-techtips-brakenoise-brake-visu3-2016
Решение
  • Очистите и смажьте части суппорта,
  • проверьте биение диска (после установки на ступицу) и убедитесь, что биение не превышает значения 0,1 мм.
  • Очистите поверхность ступицы, обработайте поверхность диска.
  • Замените диск проверьте правильность установки тормозных колодок, шайб и дополнительных элементов.
  • Рассмотрите возможность снижения уровня шума за счет установки шумопонижающих накладок или тормозных колодок с более высокими шумоподавляющими свойствами.

ВЫСОКОЧАСТОТНЫЕ ВИБРАЦИИ — ВИЗГ

Описание

Шум с частотой выше 5 кГц.

Причины

Наиболее распространенная причина визга — молекулярные колебания во фрикционном материале при его соприкосновении с тормозным диском.

Решение

Замените комплект тормозных колодок. Также проверьте соответствие самих установочных принадлежностей (например фиксаторов суппорта) и правильность их установки.

ВИБРАЦИИ СВЕРХВЫСОКОГО ДИАПАЗОНА ЧАСТОТ — УЛЬТРАЗВУК

Описание

Шум с частотой выше 12 кГц находится за пределами звукового восприятия человека.

B. ВНЕШНЕЕ СОСТОЯНИЕ ФРИКЦИОННЫХ ПОВЕРХНОСТЕЙ МОЖЕТ СКАЗАТЬ О МНОГОМ

Внешний вид фрикционных поверхностей может служить хорошим показателем причин, вызывающих шумы. Поддомкратьте автомобиль, снимите колодки и проверьте фрикционные поверхности, чтобы выявить потенциальные неисправности. Ниже приведены пять признаков, способных стать причинами шума.

ПРИЗНАКИ И СПОСОБЫ УСТРАНЕНИЯ ШУМА

КОНУСНОСТЬ КОЛОДОК

Solving-Noise-visu5

ВНЕШНИЙ ВИД: Неравномерно изношенные или суженные колодки.

Причины Перекошенный суппорт, заедание направляющих суппорта, чрезмерно большой зазор суппорта.

СЛЕДСТВИЕ: Преждевременный износ колодки, неравномерность давления в тормозной системе, шум.

УСТРАНЕНИЕ: Замените комплект колодок и проведите техническое обслуживание суппорта.

НЕРАВНОМЕРНЫЙ ИЗНОС

Solving-Noise-visu6

ВНЕШНИЙ ВИД: Неравномерно изношенная рабочая поверхность колодки.

ПРИЧИНЫ: Неравномерный износ тормозного диска (на диске видна полоса износа).

СЛЕДСТВИЕ: Скрежет и глухой шум, преждевременный износ колодки.

УСТРАНЕНИЕ: Замените тормозные диски и колодки.

НЕРАВНОМЕРНЫЙ ИЗНОС НА ОДНОЙ ОСИ

Solving-Noise-visu7

ВНЕШНИЙ ВИД: Чрезмерный износ одной или более колодок из комплекта на одной оси.

ПРИЧИНЫ: Заедание направляющих штифтов или поршня суппорта.

СЛЕДСТВИЕ: Увод автомобиля в одну сторону при торможении, неравномерный и быстрый износ колодки, скрежет и глухой шум.

УСТРАНЕНИЕ: Обслужите все направляющие суппорта и поршни, замените колодки. Проверьте диски

ПОВРЕЖДЕНИЯ НЕСУЩЕЙ ПЛАСТИНЫ ТОРМОЗНОЙ КОЛОДКИ

Solving-Noise-visu8

ВНЕШНИЙ ВИД: Повреждения несущей пластины тормозной колодки.

ПРИЧИНЫ: Неправильная сборка, чрезмерные усилия во время установки.

СЛЕДСТВИЕ: Неэффективное торможение, неравномерный износ, шум и глухой шум.

УСТРАНЕНИЕ: Замените весь комплект тормозных колодок.

ПОВРЕЖДЕНИЕ ПОРШНЯ

Solving-Noise-visu9

ВНЕШНИЙ ВИД: Поврежденные поршнем противошумовые детали (резиновое покрытие/противошумная накладка).

ПРИЧИНЫ: Поршень втягивается не полностью, интенсивное использование тормозов.

СЛЕДСТВИЕ: Перегрев, шум.

УСТРАНЕНИЕ: Замените комплект тормозных колодок, проведите техническое обслуживание суппорта.

C. КАК НЕ ДОПУСТИТЬ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ШУМОВ

Самый простой способ не допустить проблем подобного рода — это обеспечить правильную сборку тормозных колодок и суппорта с самого начала.

Рекомендации по правильной сборке:

ferodo-support-techtips-brakenoise-avoid-visu-2016
  • Снимите и очистите все направляющие и штифты суппорта. 
ferodo-support-techtips-brakenoise-avoid-visu2-2016
  • Очищайте упорные приливы суппорта и колодки наждачной бумагой только в том случае, если необходимо удалить значительные загрязнения и ржавчину. 
    Примечание: Заедание при перемещении суппорта может вызвать конусообразный износ колодок или неравномерный износ колодок на одной оси, что приведет к скрежету и вибрациям.
ferodo-support-techtips-brakenoise-avoid-visu3-2016
  • Чтобы обеспечить свободное перемещение и предотвратить заедание штифтов в корпусе суппорта, смазывайте их соответствующей смазкой. Также проверяйте состояние резиновых колпачков скользящих штифтов, чтобы не допустить попадания воды. Примечание: Если штифты не смазаны, они могут заедать, что приведет к конусообразному износу и возникновению шумов. 
ferodo-support-techtips-brakenoise-avoid-visu4-2016
  • Проверяйте свободный ход поршня и втягивайте его полностью: это важно для предотвращения повреждения прокладки или резинового покрытия. 
ferodo-support-techtips-brakenoise-avoid-visu5-2016
  • Убедитесь в том, что тормозные колодки легко устанавливаются в кронштейны суппорта. 
ferodo-support-techtips-brakenoise-avoid-visu6-2016
  • При необходимости удалите заусенцы с кромок тормозных колодок. 
    Примечание: Если колодка не может перемещаться свободно внутри кронштейнов, это приведет к текущему неплотному соприкосновению с дисками, что вызовет скрежет, а также может привести к конусообразному износу колодок или неравномерному износу колодок на одной оси. 
ferodo-support-techtips-brakenoise-avoid-visu7-2016
ferodo-support-techtips-brakenoise-avoid-visu7-2016
  • В некоторых случаях (например, на старом ржавом суппорте) рекомендуется слегка смазать точки соприкосновения металлической поверхности несущей пластины и направляющих медной смазкой в соответствии с инструкциями производителя автомобиля. 
    Примечание: НЕ допускайте попадания смазки на фрикционный материал. 
ferodo-support-techtips-brakenoise-avoid-visu8-2016
  • Когда это целесообразно, устанавливайте индикаторы износа в тормозные колодки или на них. 
  • Закрутите крепежные болты суппорта. 
  • Замените болты со стопорящим герметиком новыми. 
ferodo-support-techtips-brakenoise-avoid-visu9-2016
  • Соблюдайте надлежащий момент затяжки и следуйте рекомендациям по последовательности затяжки.
  • После сборки суппорта надавливайте на педаль тормоза до тех пор, пока ее ход не составит порядка 1/3 от полного хода.
  • Убедитесь в том, что тормоз работает правильно, включая и втягивание колодки. 
  • Установите колесо на место. Если колесо вращается свободно, автомобиль готов к эксплуатации.
    Примечание: Перед началом эксплуатации проведите ходовое испытание автомобиля, чтобы убедиться в полной работоспособности тормозной системы. При возврате автомобиля владельцу проинформируйте его о правильной процедуре приработки, чтобы обеспечить надлежащую эффективность тормозов. Мы создали полезный 
    буклет «Советы водителю», который можно использовать для этих целей. Запросите его у своего местного представителя.
Просмотреть технические рекомендации
{{lede.date | date:'dd-MMM-yyyy'}}{{lede.tags.length > 0 && lede.date ? ' | ' : ''}}{{lede.tags.join(', ')}}
загрузка...