Выбрать язык

ТАБЛИЦА ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПРИЧИН НЕИСПРАВНОСТЕЙ ДИСКОВЫХ ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОK

ЗАГРЯЗНЕНИЕ РАБОЧЕЙ ПОВЕРХНОСТИ

trouble-tracers-pads-padcontamination
ВНЕШНИЙ ВИД

Фрикционный материал загрязнен смазкой, или тор- мозной жидкостью

ПРИЧИНА

Загрязнение в процессе техобслуживания или про- течки из суппорта

СЛЕДСТВИЕ
  • Увод автомобиля в одну сторону при торможении
  • Снижение эффективности торможения
УСТРАНЕНИЕ
  • Выявить и устранить причину загрязнения
  • Заменить комплект колодок

«ОСТЕКЛЕНЕНИЕ» РАБОЧЕЙ ПОВЕРХНОСТИ

trouble-tracers-pads-glazing
ВНЕШНИЙ ВИД

Покрытая “глазурью” рабочая поверхность тор- мозной колодки

ПРИЧИНА
  • Короткие импульсы воздействия высоких температур
  • Чрезмерно резкое торможение в период про-работки
СЛЕДСТВИЕ

временное снижение эффективности торможения

УСТРАНЕНИЕ
  • В процессе номальной эксплуатации характери- стики могут восстановиться
  • В случае чрезмерного «остекленения» замените тормозные колодки
  • Проверьте состояние диска

НЕРАВНОМЕРНЫЙ ИЗНОС

trouble-tracers-pads-uneven-wear
ВНЕШНИЙ ВИД

Неравномерный износ поверхности тормозной ко- лодки

ПРИЧИНА

Неравномерный износ тормозного диска (ступеньки на кромках)

СЛЕДСТВИЕ
  • Скрежет и вибрации
  • Преждевременный износ колодки
УСТРАНЕНИЕ

Заменить тормозные диски и колодки

ПОВРЕЖДЕНИЕ НЕСУЩЕЙ ПЛАСТИНЫ

trouble-tracers-pads-blackplate
ВНЕШНИЙ ВИД

Повреженная несущая пластина

ПРИЧИНА

Неправильная сборка, чрезмерные усилия при уста- новке

СЛЕДСТВИЕ
  • Снижение эффективности торможения
  • Неравномерный износ
  • Шумы, вибрации
УСТРАНЕНИЕ

Заменить комплект колодок

НЕРАВНОМЕРНЫЙ ИЗНОС КОЛОДОК В КОМПЛЕКТЕ

trouble-tracers-pads-uneven-wear-withinset
ВНЕШНИЙ ВИД

Чрезмерный износ одной или более колодок из ком- плекта на одной оси

ПРИЧИНА

Заедание направляющих суппорта или поршня

СЛЕДСТВИЕ
  • Увод автомобиля в одну сторону при торможении
  • Неравномерный и очень быстрый износ колодки
УСТРАНЕНИЕ
  • Проведите техническое обслуживание всех на- правляющих скобы и поршней
  • При необходимости замените колодки, проверьте и замените диски

РЖАВЧИНА ВНУТРИ КОЛОДКИ

trouble-tracers-pads-rustypads
ВНЕШНИЙ ВИД

Ржавчина между фрикционным материалом и несу- щей пластиной

ПРИЧИНА

Заедание тормозной колодки суппорте и изгиб несущей пластины, растрескивание фрикционного материала. Коррозия еще больше увеличивает негативный эффект, расщепляя фрикционный материал и несущую пластину

СЛЕДСТВИЕ
  • Шумы и «мягкий» ход педали
  • После отделения материала тормоза перестают работать
УСТРАНЕНИЕ
  • Замените комплект тормозных колодок
  • Очистите и проведите техническое обслуживание суппорта, чтобы обеспечить свободную установку колодки

СУЖЕНИЕ КОЛОДОК

trouble-tracers-pads-taperedpads
ВНЕШНИЙ ВИД

Неравномерный износ или сужение колодок

ПРИЧИНА
  • Скоба перекошена, а ее направляющие заедают
  • Чрезмерный зазор скобы
СЛЕДСТВИЕ
  • Преждевременный износ колодки и шумы при торможении
  • Неравномерное тормозное давление

УСТРАНЕНИЕ

Замените комплект колодок и проведите техниче- ское обслуживание скобы Примечание: на ряде автомобилей применяются колодки конической (суженной) конструкции. См. описание автомобиля, чтобы определить, выходит их конусность за разрешенные пределы или нет

НЕПРАВИЛЬНАЯ УСТАНОВКА КОЛОДОК

trouble-tracers-pads-incorrectpadfitting
ВНЕШНИЙ ВИД

Поврежденные колодки

ПРИЧИНА
  • Эти «зеркальные» колодки в комплекте не яв- ляются идентичными друг другу в и подлежат установке либо на внутреннюю, либо на внешнюю сторону суппорта
  • При неправильной установке колодки будут по- вреждены
СЛЕДСТВИЕ
  • Повреждение колодок
  • Ухудшение характеристик торможения
УСТРАНЕНИЕ

Замените комплект колодок согласно инструкциям производителя и прилагаемой схеме

НЕРАВНОМЕРНЫЙ ИЗНОC–ЗАДИРЫ НА ДИСКЕ

trouble-tracers-pads-uneven-wear-discscoring
ВНЕШНИЙ ВИД

Неравномерный профиль износа колодки

ПРИЧИНА
  • Неполный контакт между тормозной колодкой и диском
  • Появление задиров на диске вследствие пыли или чрезмерного износа
  • Новые колодки установлены на изношенный диск
СЛЕДСТВИЕ
  • Скрежет и вибрации
  • Ухудшение эффективности торможения
УСТРАНЕНИЕ

Замените тормозные колодки и тормозные диски

ПЕРЕГРЕВ

trouble-tracers-pads-denaturing
ВНЕШНИЙ ВИД

Частично обгоревший фрикционный материал (с белесоватыми внешними кромками)

ПРИЧИНА

Продолжительное воздействие экстремальных тем- ператур при интенсивном торможении

СЛЕДСТВИЕ
  • Снижение эффективности при первоначальных торможениях 
  • Чрезмерное ухудшение структуры материала 
  • Материал стал хрупким, сколы и трещины
УСТРАНЕНИЕ
  •  Выявите причину перегрева тормозной колодки 
  • Если повреждение незначительное, колодки будут работать эффективно при нормальных условиях эксплуатации 
  • При значительном повреждении замените ком- плект тормозных колодок

ТРЕЩИНЫ ФРИКЦИОННОГО МАТЕРИАЛА

trouble-tracers-pads-crackedpads
ВНЕШНИЙ ВИД

Небольшие трещины в центре колодки

ПРИЧИНА

Заклинивание колодок в суппорте

СЛЕДСТВИЕ
  • Шумы при торможении
  • Неравномерный износ колодки
  • Увод автомобиля в одну сторону при торможении
  • Перегрев на одной стороне автомобиля
УСТРАНЕНИЕ
  • Заменить комплект колодок
  • Провести техобслуживание суппорта

ВЫКРАШИВАНИЕ КРОМКИ

trouble-tracers-pads-edgecrumbling
ВНЕШНИЙ ВИД

Неравномерный профиль износа колодки

ПРИЧИНА

Тормозная колодка заедает в суппорте, вызывая по- стоянное соприкосновение тормозной колодки с диском, что приводит к значительному перегреву колодки

СЛЕДСТВИЕ

На поверхность колодки может появиться глянец, что ухудшит характеристики торможения

УСТРАНЕНИЕ
  • Выявите причину заедания в суппорте
  • Проведите техническое обслуживание суппорта
  • Замените комплект тормозных колодок

ПОЛНОСТЬЮ ИЗНОШЕННЫЕ КОЛОДКИ

trouble-tracers-pads-wornoutpads
ВНЕШНИЙ ВИД

Фрикционный материал полностью изношен

ПРИЧИНА

Отсутствие регулярных проверок износа колодок или надлежащего технического обслуживания тор- мозов

СЛЕДСТВИЕ
  • Увод автомобиля в одну сторону при торможении
  • Повреждение диска
  • Громкий скрежет при торможении
УСТРАНЕНИЕ
  • Проверьте состояние диска
  • Замените комплект колодок и диск, если его по- верхность повреждена

Следы металла

trouble-tracers-pads-crackedpads
ВНЕШНИЙ ВИД

Следы металла на рабочей поверхности колодки

ПРИЧИНА

Попадание воды на перегретый диск приводит к от- рыву его фрагментов и внедрению в фрикционный материал. Может происходить при интенсивном торможении на не приработанных дисках

СЛЕДСТВИЕ

Может не сказываться на эфффективности тормо- жения, но может привести к разрушению диска и скрежету

УСТРАНЕНИE

экстремальных случаях заменить диски и колодки

ЗАГРЯЗНЕНИЕ РАБОЧЕЙ ПОВЕРХНОСТИ

trouble-tracers-pads-padcontamination
ВНЕШНИЙ ВИД

Фрикционный материал загрязнен смазкой, или тор- мозной жидкостью

ПРИЧИНА

Загрязнение в процессе техобслуживания или про- течки из суппорта

СЛЕДСТВИЕ
  • Увод автомобиля в одну сторону при торможении
  • Снижение эффективности торможения
УСТРАНЕНИЕ
  • Выявить и устранить причину загрязнения
  • Заменить комплект колодок

«ОСТЕКЛЕНЕНИЕ» РАБОЧЕЙ ПОВЕРХНОСТИ

trouble-tracers-pads-glazing
ВНЕШНИЙ ВИД

Покрытая “глазурью” рабочая поверхность тор- мозной колодки

ПРИЧИНА
  • Короткие импульсы воздействия высоких температур
  • Чрезмерно резкое торможение в период про-работки
СЛЕДСТВИЕ

временное снижение эффективности торможения

УСТРАНЕНИЕ
  • В процессе номальной эксплуатации характери- стики могут восстановиться
  • В случае чрезмерного «остекленения» замените тормозные колодки
  • Проверьте состояние диска

НЕРАВНОМЕРНЫЙ ИЗНОС

trouble-tracers-pads-uneven-wear
ВНЕШНИЙ ВИД

Неравномерный износ поверхности тормозной ко- лодки

ПРИЧИНА

Неравномерный износ тормозного диска (ступеньки на кромках)

СЛЕДСТВИЕ
  • Скрежет и вибрации
  • Преждевременный износ колодки
УСТРАНЕНИЕ

Заменить тормозные диски и колодки

ПОВРЕЖДЕНИЕ НЕСУЩЕЙ ПЛАСТИНЫ

trouble-tracers-pads-blackplate
ВНЕШНИЙ ВИД

Повреженная несущая пластина

ПРИЧИНА

Неправильная сборка, чрезмерные усилия при уста- новке

СЛЕДСТВИЕ
  • Снижение эффективности торможения
  • Неравномерный износ
  • Шумы, вибрации
УСТРАНЕНИЕ

Заменить комплект колодок

НЕРАВНОМЕРНЫЙ ИЗНОС КОЛОДОК В КОМПЛЕКТЕ

trouble-tracers-pads-uneven-wear-withinset
ВНЕШНИЙ ВИД

Чрезмерный износ одной или более колодок из ком- плекта на одной оси

ПРИЧИНА

Заедание направляющих суппорта или поршня

СЛЕДСТВИЕ
  • Увод автомобиля в одну сторону при торможении
  • Неравномерный и очень быстрый износ колодки
УСТРАНЕНИЕ
  • Проведите техническое обслуживание всех на- правляющих скобы и поршней
  • При необходимости замените колодки, проверьте и замените диски

РЖАВЧИНА ВНУТРИ КОЛОДКИ

trouble-tracers-pads-rustypads
ВНЕШНИЙ ВИД

Ржавчина между фрикционным материалом и несу- щей пластиной

ПРИЧИНА

Заедание тормозной колодки суппорте и изгиб несущей пластины, растрескивание фрикционного материала. Коррозия еще больше увеличивает негативный эффект, расщепляя фрикционный материал и несущую пластину

СЛЕДСТВИЕ
  • Шумы и «мягкий» ход педали
  • После отделения материала тормоза перестают работать
УСТРАНЕНИЕ
  • Замените комплект тормозных колодок
  • Очистите и проведите техническое обслуживание суппорта, чтобы обеспечить свободную установку колодки

СУЖЕНИЕ КОЛОДОК

trouble-tracers-pads-taperedpads
ВНЕШНИЙ ВИД

Неравномерный износ или сужение колодок

ПРИЧИНА
  • Скоба перекошена, а ее направляющие заедают
  • Чрезмерный зазор скобы
СЛЕДСТВИЕ
  • Преждевременный износ колодки и шумы при торможении
  • Неравномерное тормозное давление

УСТРАНЕНИЕ

Замените комплект колодок и проведите техниче- ское обслуживание скобы Примечание: на ряде автомобилей применяются колодки конической (суженной) конструкции. См. описание автомобиля, чтобы определить, выходит их конусность за разрешенные пределы или нет

НЕПРАВИЛЬНАЯ УСТАНОВКА КОЛОДОК

trouble-tracers-pads-incorrectpadfitting
ВНЕШНИЙ ВИД

Поврежденные колодки

ПРИЧИНА
  • Эти «зеркальные» колодки в комплекте не яв- ляются идентичными друг другу в и подлежат установке либо на внутреннюю, либо на внешнюю сторону суппорта
  • При неправильной установке колодки будут по- вреждены
СЛЕДСТВИЕ
  • Повреждение колодок
  • Ухудшение характеристик торможения
УСТРАНЕНИЕ

Замените комплект колодок согласно инструкциям производителя и прилагаемой схеме

НЕРАВНОМЕРНЫЙ ИЗНОC–ЗАДИРЫ НА ДИСКЕ

trouble-tracers-pads-uneven-wear-discscoring
ВНЕШНИЙ ВИД

Неравномерный профиль износа колодки

ПРИЧИНА
  • Неполный контакт между тормозной колодкой и диском
  • Появление задиров на диске вследствие пыли или чрезмерного износа
  • Новые колодки установлены на изношенный диск
СЛЕДСТВИЕ
  • Скрежет и вибрации
  • Ухудшение эффективности торможения
УСТРАНЕНИЕ

Замените тормозные колодки и тормозные диски

ПЕРЕГРЕВ

trouble-tracers-pads-denaturing
ВНЕШНИЙ ВИД

Частично обгоревший фрикционный материал (с белесоватыми внешними кромками)

ПРИЧИНА

Продолжительное воздействие экстремальных тем- ператур при интенсивном торможении

СЛЕДСТВИЕ
  • Снижение эффективности при первоначальных торможениях 
  • Чрезмерное ухудшение структуры материала 
  • Материал стал хрупким, сколы и трещины
УСТРАНЕНИЕ
  •  Выявите причину перегрева тормозной колодки 
  • Если повреждение незначительное, колодки будут работать эффективно при нормальных условиях эксплуатации 
  • При значительном повреждении замените ком- плект тормозных колодок

ТРЕЩИНЫ ФРИКЦИОННОГО МАТЕРИАЛА

trouble-tracers-pads-crackedpads
ВНЕШНИЙ ВИД

Небольшие трещины в центре колодки

ПРИЧИНА

Заклинивание колодок в суппорте

СЛЕДСТВИЕ
  • Шумы при торможении
  • Неравномерный износ колодки
  • Увод автомобиля в одну сторону при торможении
  • Перегрев на одной стороне автомобиля
УСТРАНЕНИЕ
  • Заменить комплект колодок
  • Провести техобслуживание суппорта

ВЫКРАШИВАНИЕ КРОМКИ

trouble-tracers-pads-edgecrumbling
ВНЕШНИЙ ВИД

Неравномерный профиль износа колодки

ПРИЧИНА

Тормозная колодка заедает в суппорте, вызывая по- стоянное соприкосновение тормозной колодки с диском, что приводит к значительному перегреву колодки

СЛЕДСТВИЕ

На поверхность колодки может появиться глянец, что ухудшит характеристики торможения

УСТРАНЕНИЕ
  • Выявите причину заедания в суппорте
  • Проведите техническое обслуживание суппорта
  • Замените комплект тормозных колодок

ПОЛНОСТЬЮ ИЗНОШЕННЫЕ КОЛОДКИ

trouble-tracers-pads-wornoutpads
ВНЕШНИЙ ВИД

Фрикционный материал полностью изношен

ПРИЧИНА

Отсутствие регулярных проверок износа колодок или надлежащего технического обслуживания тор- мозов

СЛЕДСТВИЕ
  • Увод автомобиля в одну сторону при торможении
  • Повреждение диска
  • Громкий скрежет при торможении
УСТРАНЕНИЕ
  • Проверьте состояние диска
  • Замените комплект колодок и диск, если его по- верхность повреждена

Следы металла

trouble-tracers-pads-crackedpads
ВНЕШНИЙ ВИД

Следы металла на рабочей поверхности колодки

ПРИЧИНА

Попадание воды на перегретый диск приводит к от- рыву его фрагментов и внедрению в фрикционный материал. Может происходить при интенсивном торможении на не приработанных дисках

СЛЕДСТВИЕ

Может не сказываться на эфффективности тормо- жения, но может привести к разрушению диска и скрежету

УСТРАНЕНИE

экстремальных случаях заменить диски и колодки

Назад к всем признакам